Ресурс «Может, вам повезёт?» считает необходимым «пролить свет» на «шаткость» технической части предполагаемого убийства Романа Новака и его супруги.
I. Исключительно редкие нарушения «протокола»
По общему «консенсусу» в медиа-пространстве, телефон Новака «засветился» в нескольких географически отличных местах. Это означает, что он был включён и имел достаточное количество заряда для ассоциации с близлежащими сотовыми станциями.
С уверенностью можно сказать, что это — «сказки венского леса». Объяснить это может только полученный похитителями «наказ» держать его включённым для последующих «криминалистических исследований». Подробнее о технических деталях подобных «процедур» можно почитать тут.
Подобные «инструкции» мог дать только профессиональный «криминалист», который, в том числе, знает, что на этот телефон будет объявлена «охота». Почему при этом не был использован какой-либо экранирующий «конверт» — история умалчивает.
Кроме этого, телефоны Apple iPhone (нет никаких сомнений, что г-ин Новак пользовался именно им) автоматически перезагружаются по прошествии 18-ти часов с момента последней разблокировки. После этого эффективность тех самых «криминалистических исследований» снижается в разы. Довезти до точки «б» бы просто не успели.
Данная часть «истории» не имеет смысла от слова совсем. Скорее всего, её «нарисовали».
II. Самосожжение
Также, по многим сообщениям, аккаунт Новака в Telegram даже после похищения своего «хозяина» читал сообщения. Если предыдущая часть имела характер «сказки», то это — научная фантастика.
Единственное объяснение — информацию из его Telegram-аккаунта вытаскивали «вручную», что не имеет смысла. Даже «простенкий» Cellebrite UFED, не говоря уж о Cellebrite Premium, «пропылесосил» бы устройство Новака быстрее и лучше. В том числе и удаленные сообщения — которые, судя по слухам о его связях с Павлом Дуровым, там точно есть.
Нет никакого секрета в том, что «открывашки» Cellebrite свободно продаются на «темных» маркетплейсах. «Пожалели» ли на такой «повод» пару десятков тысяч долларов — вопрос дискуссионный.